События

ВТБ Регистратор совместно с НКО ЗАО НРД продолжает успешно тестировать новый web-кабинет для профессиональных участников по обмену электронными документами при проведении корпоративных действий

20 мая 2016 г.

Проведено тестирование выкупов в соответствии с новым порядком, предусмотренным Реформой корпоративных действий, вступающим в действие с 01.07.2016.

Реформа затрагивает значимые для учетной системы вопросы, касающиеся стандартизации корпоративных процедур, взаимодействие между участниками учетной системы и акционерами, использование электронного документооборота, соответствующего международным стандартам. Важным элементом данной реформы является стремление инфраструктуры уйти от бумажного процесса при проведении корпоративного действия путем настраивания коммуникации между всеми участниками рынка с использованием электронного документооборота.

Реформа призвана поднять сферу проведения корпоративных действий на принципиально новый уровень с помощью внедрения международных стандартов и новейших технологий.

Важно отметить, что система меняется в сторону «единого окна» (Статья Заместителя Генерального директора АО ВТБ Регистратор М.А. Гецьмана в журнале "Депозитариум № 2 (142), 2016" "Вход через "единое окно") – акционеру не надо будет каждый раз думать – к кому ему обратиться для получения той или иной информации, куда направить заявление и т.д. – ему достаточно будет обратиться в свой учетный институт, который учитывает его акции. А внутри рынка профессиональные участники направят информацию в электронном виде до эмитента или получат для акционера ту или иную информацию, дивиденды и т.п.

ВТБ Регистратор активно участвует в развитии электронного взаимоотношения с НРД и другими профессиональными участниками рынка ценных бумаг в различных направлениях, в том числе и через WEB-кабинет по КД, что подтверждается высокой оценкой со стороны Центрального депозитария.

«ВТБ Регистратор в своей работе использует профессиональное протестированное программного обеспечения. Но, в то же время, нам важно, чтобы все участники взаимодействия, включая небольшие депозитарии, могли быстро и правильно предоставить и получить нужную информацию в условиях новых требований, вступающих в силу с 01.07.2016. Web-кабинет по КД, предназначен именно для целей формирования, отправки, получения и визуализации необходимой информации – это дает возможность, как минимум на переходный период, небольшим участникам рынка исполнять полностью свои обязанности. Проведение подобных тестирований не программного обеспечения профессионального участника, а специального web-интерфейса, с привлечением всей цепочки участников - регистраторов, депозитариев и депонентов - позволяет нам, как крупнейшему регистратору, быть уверенными в том, что независимо от готовности программного обеспечения депозитариев, информация от акционера и до акционера, учитывающего свои акции в депозитарии – будет доведена, услышана и принята. Наличие web-кабинета рассматривается нами как критерий обеспечения непрерывности бизнеса. Поэтому мы всегда готовы принимать участие в подобных мероприятиях и всячески поддерживать НКО ЗАО НРД в этом плане», – отметил Заместитель генерального директора Максим Гецьман.